Неточные совпадения
«А что, если всем этим прославленным безумцам не чужд геростратизм? — задумался он. — Может быть, многие разрушают храмы только для того, чтоб на развалинах их утвердить свое
имя? Конечно, есть и разрушающие храмы для того, чтоб — как
Христос — в три дня создать его. Но — не создают».
— К человеку племени Данова, по
имени Маной, имевшему неплодную жену, явился ангел, и неплодная зачала, и родился Самсон, человек великой силы, раздиравший голыми руками пасти львиные. Так же зачат был и
Христос и многие так…
Никому из присутствующих не приходило в голову того, что всё, что совершалось здесь, было величайшим кощунством и насмешкой над тем самым
Христом,
именем которого всё это делалось.
Никому в голову не приходило того, что золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах, который вынес священник и давал целовать людям, был не что иное, как изображение той виселицы, на которой был казнен
Христос именно за то, что он запретил то самое, что теперь его
именем совершалось здесь.
— А я насчет того-с, — заговорил вдруг громко и неожиданно Смердяков, — что если этого похвального солдата подвиг был и очень велик-с, то никакого опять-таки, по-моему, не было бы греха и в том, если б и отказаться при этой случайности от
Христова примерно
имени и от собственного крещения своего, чтобы спасти тем самым свою жизнь для добрых дел, коими в течение лет и искупить малодушие.
Человечество как бы сошло с ума, с языческого, естественного ума, пленилось таинственной личностью
Христа, отказалось во
имя этой личности от всех благ античной культуры.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во
имя спасения дитяти-мира.
Попав так или иначе на материк, беглые держат путь к западу, питаясь
Христовым именем, нанимаясь, где можно, в работники и воруя всё, что плохо лежит.
Сантиментальные немочки Гейдельберга, любуясь очаровательною головою Райнера, в шутку прозвали его Christuskopf, [Голова
Христова (нем.).] и скоро эта кличка заменила для него его настоящее
имя.
Незаметно для нее она стала меньше молиться, но все больше думала о
Христе и о людях, которые, не упоминая
имени его, как будто даже не зная о нем, жили — казалось ей — по его заветам и, подобно ему считая землю царством бедных, желали разделить поровну между людьми все богатства земли.
И ей казалось, что сам
Христос, которого она всегда любила смутной любовью — сложным чувством, где страх был тесно связан с надеждой и умиление с печалью, —
Христос теперь стал ближе к ней и был уже иным — выше и виднее для нее, радостнее и светлее лицом, — точно он, в самом деле, воскресал для жизни, омытый и оживленный горячею кровью, которую люди щедро пролили во
имя его, целомудренно не возглашая
имени несчастного друга людей.
Но ты ласково сдерживаешь их нетерпение; ты знаешь, что в этот день придут к тебе разговеться такие же труженики, как и ты сам, не получившие, быть может, на свою долю ничего из «остаточков»; сердце твое в этот день для всех растворяется; ты любишь и тоскуешь только о том, что не можешь всех насытить, всех напитать во
имя Христа-искупителя.
Она не спрашивает, кто этот арестант, которому рука ее подает милостыню
Христовым именем: разбойник ли он, вор или просто «прикосновенный».
Шел я
Христовым именем, словно сам он с небеси меня подкреплял на подвиг душевный.
Вам, сударь, и денька прожить не приводилось, чтобы в свое время вы не позавтракали, не пообедали, чайку не накушались, — а мы целый месяц
Христовым именем колотились, покуда наконец кой-как да кое-как не пристроились.
Феклинья бросила и отца и дом. Она выстроила на выезде просторную избу и поселилась там с двумя другими «девушками». В избе целые ночи напролет светились огни и шло пированье. Старуха, Гришкина мать, умерла, но старики, отец и тесть, были еще живы и перебивались
Христовым именем.
«Ладно, — думаю, — хорош милостивец: крест с шеи снял, да еще и жалеет». Никого я к нему не посылал, а все только шел
Христовым именем без грошика медного.
Сусанна Николаевна опустила глаза вниз, на местные иконы иконостаса, но тут она почти въявь увидела, что божия матерь во
имя всех скорбящих, написанная во весь рост в короне и со скипетром, движется и как бы идет к ней; что
Христос на кресте поднял свою склоненную голову и обратил на нее кроткий взгляд свой.
А ты дай им,
Христос, царь небесный, дай-ко-се
имя твое Христовое, дай-ко-се им те песни сладкие, сказаньица великие про стару старину да про божьих людей.
— Во
имя Христа-спасителя, — сказала она дрожащим голосом, — остановитесь! Я знаю, зачем ты пришел… но господь карает душегубство, и безвинная кровь падет на главу твою!
— Слушай слова мои, это тебе годится! Кириллов — двое было, оба — епископы; один — александрийской, другой — ерусалимской. Первый ратоборствовал супроти окаянного еретика Нестория, который учил похабно, что-де Богородица человек есть, а посему — не имела бога родить, но родила человека же,
именем и делами
Христа, сиречь — спасителя миру; стало быть, надо ее называть не Богородица, а христородица, — понял? Это названо — ересь! Ерусалимской же Кирилл боролся против Ария-еретика…
— А! Что делать! Если бы можно, надел бы я котомку на плечи, взял бы в руки палку, и пошли бы мы с тобой назад, в свою сторону, хотя бы
Христовым именем… Лучше бы я стал стучаться в окна на своей стороне, лучше стал бы водить слепых, лучше издох бы где-нибудь на своей дороге… На дороге или в поле… на своей стороне… Но теперь этого нельзя, потому что…
На моих глазах, как я говорил, по случаю моей книги, в продолжение многих лет учение
Христа и его собственные слова о непротивлении злу были предметом насмешек, балаганных шуток и церковники не только не противились этому, но поощряли это кощунство; но попробуйте сказать непочтительное слово о безобразном идоле, кощунственно развозимом по Москве пьяными людьми под
именем Иверской, и поднимется стон негодования этих самых православных церковников.
Опровергать такое утверждение бесполезно потому, что люди, утверждающие это, сами себя опровергают или, скорее, отвергают себя от
Христа, выдумывая своего
Христа и свое христианство вместо того, во
имя которого и существует и церковь и то положение, которое они в ней занимают. Если бы все люди знали, что церковь проповедует
Христа казнящего и не прощающего и воюющего, то никто бы не верил в эту церковь и некому было бы доказывать то, что она доказывает.
Но не говоря уже о грехе обмана, при котором самое ужасное преступление представляется людям их обязанностью, не говоря об ужасном грехе употребления
имени и авторитета
Христа для узаконения наиболее отрицаемого этим
Христом дела, как это делается в присяге, не говоря уже о том соблазне, посредством которого губят не только тела, но и души «малых сих», не говоря обо всем этом, как могут люди даже в виду своей личной безопасности допускать то, чтобы образовывалась среди них, людей, дорожащих своими формами жизни, своим прогрессом, эта ужасная, бессмысленная и жестокая и губительная сила, которую составляет всякое организованное правительство, опирающееся на войско?
Положение их таково, что им нельзя не напрягать все усилия на то, чтобы скрыть учение
Христа,
именем которого они пользуются.
Несчастливцев. Ну, до Воронежа, положим, ты с богомольцами дойдешь,
Христовым именем пропитаешься; а дальше-то как? Землей войска Донского? Там, не то что даром, а и за деньги не накормят табачника. Облика христианского на тебе нет, а ты хочешь по станицам идти: ведь казачки-то тебя за беса сочтут — детей стращать станут.
И вот, чтоб помянуть
ХристаДостойно его
имени,
Давайте проведем сей день
Как можно веселей!..
— Если бы я и неверующий был, то согласитесь, что могу сделаться и верующим: уверовал же Савл [Савл — языческое
имя апостола Павла.] во
Христа, — говорил Бегушев, как бы угадывая тайное намерение Татьяны Васильевны посвятить его в адепты спиритизма.
У Лескова есть совестливый Данила, который нашел за городом прокаженного и кормит и греет его во
имя любви и
Христа.
Так по крайней мере заставляет думать одно письмо его к патриарху из Амстердама, в котором он говорит: «Мы в Нидерландах, в городе Амстердаме, благодатию божиею и вашими молитвами при добром состоянии живы и, последуя слову божию, бывшему к праотцу Адаму, трудимся; что чиним не от нужды, но доброго ради приобретения морского пути, дабы, искусясь совершенно, могли, возвратясь против врагов
имени Иисуса
Христа победителями, а христиан, тамо будущих, свободителями, благодатию его быть.
«Во
имя короля и Sant’ officio!
Сим объявляется всем христианам,
Что дон Жуан, маркезе де Маранья,
От церкви отлучается
ХристовойИ вне законов ныне состоит.
Все для него убежища закрыты,
Не исключая божьих храмов. Всем,
Кому его известно пребыванье,
Вменяется в священный долг о нем
Немедленно начальству донести.
К кому ж он обратится, тот его
Обязан выдать в руки местной власти,
Под спасеньем вечного проклятья, —
Таков над ним церковный приговор».
Барабанный бой.
Несмотря на то, что он триста верст прошел
Христовым именем, и оборвался, и похудел, и почернел, волосы у него были обстрижены, шапка мужицкая и сапоги такие же, несмотря на то, что он смиренно кланялся, у Сергия был всё тот же значительный вид, который так привлекал к нему. Но Прасковья Михайловна не узнала его. Она и не могла узнать его, не видав его почти тридцать лет.
Она
христовым именем принимается…
Бог же господь низринут с небес и лишён бессмертия и распят бысть под
именем Исуса
Христа.
— Уж вы, милые, порадейте за мир-от
Христов! И на веки вековечные запомнит он
имена ваши добрые…
Лихорадка трепала его через день. Он слабел все больше и больше, так что не мог уходить больше десяти, пятнадцати верст в день. Не доходя двухсот верст до дому, деньги все вышли, и он шел уж
Христовым именем и ночевал по отводу десятского. «Радуйся, до чего довела меня!» — думал он про жену, и, по старой привычке, старые и слабые руки сжимались в кулаки. Но и бить некого было, да и силы в кулаках уже не было.
«Глядь-ка, глядь-ка, — удивляется Патап Максимыч, — всех по
именам так и валяет… И Груню не забыл… От кого это проведал он про моих сродников?.. Две сотенных надо, да к
Христову празднику муки с маслом на братию послать».
По Заволжью так думают: «Честней под оконьем
Христовым именем кормиться, чем бурлацкую лямку тянуть».
Основа общественного устройства язычников было возмездие и насилие. Так это и должно было быть. Основа нашего христианского общества, казалось бы, неизбежно должна быть любовь и отрицание насилия. А между тем насилие всё еще царствует. Отчего это? Оттого, что то, что проповедуется под
именем учения
Христа, не есть это учение.
Таков как есть, — во
имя крови,
За нас пролитой на кресте,
За верой, зреньем и прощеньем,
Христос, я прихожу к тебе.
Граница Церкви проходит, очевидно, иначе, чем это видимо нашему взору, ибо спасенными окажутся
Христа неведавшие, а в погибель пойдут Его
именем даже чудеса творившие.
Из понятия кафоличности (соответствующего и непреложному обетованию: «где двое или трое собраны во
имя Мое, там и Я посреди их» [Мф. 18:20.], а, стало быть, в них почиет и ум
Христов, т. е. сама истина) следует, что внешний масштаб соборности имеет значение скорее для признания истины, чем для ее нахождения: вселенский собор, притом не по
имени только, но реально, возможен и теперь нисколько не меньше, чем прежде.
Но не было слов, не было
Имени, не было «
Христос воскресе», воспетого миру и горным высям.
И тем лодкам и дощаникам было
имя «
Христовы кораблики».
У нас един пастырь, а мы его овцы,
Си́лен все нам дати, си́лен и отняти,
Мы его не видим, а глас его слышим:
«Заповедь блюдите, в любви все ходите,
Во
Христово имя везде собирайтесь.
— Когда бываю восторжен духом, мои речи еще трудней понять. Сочтешь меня ума лишенным, богохульником, неверным… И все посмеются надо мной и поругаются мне, и будет мое
имя проречено. Орудием яко зло нечистого сочтут меня, человеком, уготованным геенне огненной! — сказал Егор Сергеич. — Дан мне дар говорить новыми язы́ки; новые законы даны мне. И те дары получил я прямо из уст
христа и пророка Максима.
Христовым именем стану кормиться, а не останусь…
А теперь с котомками по чужим сторонам нам брести доводится,
Христовым именем под оконьем питаться!
И я,
Христовым именем питаясь, вот до домов доволокся».